📃 В первый месяц нового года традиционно вступает в силу большое количество федеральных законов, принятых ранее Государственной Думой.
Многие из них начали действовать уже 1️⃣ января. В их числе:
▪️ повышение МРОТ и прожиточного минимума. С этого года минимальный размер оплаты труда составляет 27 093 руб. в месяц. Как следствие, вырастет ряд социальных выплат;
▪️ индексация на 7,6 % пенсии по старости, инвалидности и по потере кормильца;
▪️ установление новой выплаты работающим родителям двоих и более детей – пособие в размере разницы между уплаченным по ставке 13 % НДФЛ и тем, сколько бы человек заплатил, если бы налог составлял 6 %;
▪️ предоставление женщинам, удостоенным звания «Мать-героиня», социальных гарантий наравне с Героями России и Героями Труда и дополнительного материального обеспечения;
▪️ предоставление демобилизованным участникам СВО права на заключение социального контракта в целях осуществления предпринимательской деятельности без проведения оценки среднедушевого дохода.
9️⃣ января вступают в силу:
▪️ усиление ответственности за нарушение установленных требований к перевозке детей. Штрафы для должностных лиц вырастут до 50 тыс. руб., для юрлиц – до 200 тыс. руб.;
▪️ снижение до 14 лет возраста лиц, обязанных приносить присягу в связи с приобретением гражданства РФ, и признание недействительным решения о приёме в гражданство, если лицо отказалось или в течение года не явилось для принесения присяги;
▪️ запрет на исполнение в России постановлений иностранных судов, наделенных полномочиями без участия нашей страны, и решений международных судебных органов, компетенция которых не основана на международном договоре РФ или резолюции Совбеза ООН.
#ГосударственнаяДума #закон #ДмитрийКаденков
Post #5516
123