💼 Памятка для инвестора: самое важное о получении дивидендов в 2026 году
Вот и прошел сезон годовых общих собраний акционеров, многие компании утвердили дивиденды. Собрали для вас самое важное: как дивиденды облагаются налогом и что делать, если выплата не пришла.
🗂С 2025 года в России действует новый порядок налогообложения дивидендов. Они выделены в отдельную налоговую базу и не суммируются с зарплатой или доходом по ГПХ.
Для резидентов применяется прогрессивная шкала ко всей сумме дивидендов за год:
🔵до 2,4 млн. рублей - 13%
🔵свыше 2,4 млн рублей – 312 тыс. рублей + 15%
Дополнительные аспекты:
🔵Дивиденды не уменьшаются на сумму убытков по операциям с акциями.
🔵Если у вас несколько брокеров, каждый удержит налог по ставке 13% в пределах своего лимита.
Для нерезидентов ставка налога — 15% независимо от суммы дохода.
В большинстве случаев брокер сам удержит налог при зачислении дивидендов, декларировать доход не нужно.
⚠️ Важная информация для акционеров банка ВТБ:
30.06.2026 состоялось ГЗОСА, по итогам которого утверждены дивиденды за 2025 год. На каждую обыкновенную акцию выплата составит 9,71 рубля. Дата закрытия реестра (отсечки) — 20 июля 2026 года. Выплата номинальным держателям (брокерам) должна быть произведена в течение 10 рабочих дней, т.е. не позднее 3 августа.
💬 Если в установленный срок выплата не поступила:
1. Проверьте право на дивиденды: убедитесь, что владели акциями на дату закрытия реестра (с учетом Т+1).
2. Обратитесь к брокеру: он является вашим налоговым агентом и отвечает за учет и выплату доходов по вашим счетам.
3. Свяжитесь с регистратором, если акции учитываются напрямую у реестродержателя, для уточнения способа получения дивидендов.
4. Направьте запрос эмитенту для официальных разъяснений о сроках и статусе выплаты.
Срок давности для обращения за невыплаченными дивидендами — 3 года с даты принятия решения о выплате. После этого суммы восстановлению не подлежат.
🔵 Контрольный пакет в MAX
Post #1160
1.28K
- ❤ 4
- 👍 4