Минимальный размер оплаты труда с 1 января составит 28 935 рублей. По сравнению с 2026 годом МРОТ увеличат на 6,8 %.
Еще одна новация: на 2027‒2029 годы планируют приостановить норму о взаимосвязи медианной зарплаты и МРОТ. С 2025 года действовало правило: минимальная зарплата должна составлять не менее 48 % от медианной.
Медианная зарплата — это расчетный показатель, который делит всех работников на две группы: одна половина получает больше этой суммы, а другая половина — меньше. Связь с МРОТ давала возможность увеличивать минимальную зарплату вслед за реальными доходами в экономике.
После повышения МРОТ бизнес должен проанализировать выплаты сотрудникам. Если ежемесячный доход работника ниже нового МРОТ, нужно установить доплату или пересмотреть размер оклада. Подробнее читайте в КонсультантПлюс.
Источник: законопроект № 619-9
Скачивайте в МАХ памятки:
▪️ Как организовать бухгалтерский учет селлеру на маркетплейсе: 5 шагов
▪️ Как прописать форс-мажор в договоре, чтобы он защищал компанию