Причём в комментариях сразу начали появляться и другие варианты, на что стоило бы обратить внимание при проверке такого бизнеса.
Поэтому сегодня хочу продолжить эту тему, но уже без задачек 🙂
Покажу ещё две ситуации, которые легко не заметить, если не знать, куда смотреть.
Когда мы начали собирать такие ситуации, мне стало интересны не очевидные бухгалтерские ошибки, которые мы привыкли искать, а вещи, которые при проверке бизнеса можно просто не включить в поле зрения ⤵️
Компания работает с иностранной организацией, при этом все расчёты между ними идут в рублях.
Кажется, что про валютный контроль здесь можно даже не вспоминать: какая валюта, если платим рублями?
На самом деле смотреть в эту сторону нужно. Сделка с нерезидентом является валютной операцией независимо от того, в какой валюте проходят расчёты. Поэтому при проверке такого клиента нужно обратить внимание и на соблюдение требований валютного законодательства.
Или еще ⤵️
Компания покупает для собственных нужд мониторы, холодильники, детские коляски или, например, вилочный погрузчик. Ничего из этого она не перепродаёт.
В счёте-фактуре поставщик указал РНПТ, товар приняли к учёту — и на этом про него благополучно забыли.
Только вот то, что товар куплен для себя, ещё не означает, что про прослеживаемость можно забыть. При проверке нужно смотреть, был ли РНПТ корректно отражён в 1С и возникала ли обязанность отразить операции с таким товаром в отчётности по прослеживаемости.
И вот такие примеры особенно интересны 👆👆👆
Не ошибки, которые мы все привыкли искать в учёте, а ситуации, где можно прекрасно знать правило — и просто не подумать, что конкретно у этого клиента нужно посмотреть ещё и сюда.
Кстати, поделитесь, были ли в вашей практике ещё более неожиданные случаи 👇