Минимальная зарплата в Молдове вырастет до 7600 леев
С 1 января 2027 года минимальная заработная плата для работников реального сектора экономики Молдовы составит 7600 леев в месяц. Соответствующее двустороннее коллективное соглашение национального уровня профсоюзы и работодатели подписали 7 октября после продолжительных переговоров.
Минимальная почасовая оплата труда будет установлена на уровне 44,97 лея при полной занятости и среднемесячной норме рабочего времени в 169 часов.
Новый показатель на 1300 леев, или 20,6%, выше действующей минимальной зарплаты в 6300 леев.
Согласно соглашению, установленный уровень должен соответствовать национальному порогу бедности, а также учитываться при расчете минимальной пенсии по возрасту. Кроме того, новая минимальная зарплата составит 43,7% от прогнозируемой среднемесячной заработной платы на 2026 год.
Таким образом, Молдова продолжит приближаться к ориентиру в 50% от средней зарплаты, предусмотренному директивой Европейского союза об адекватных минимальных заработных платах.
Профсоюзы и представители работодателей отметили, что решение стало результатом социального диалога и должно способствовать повышению уровня доходов населения и дальнейшему сближению социальных стандартов Молдовы с европейскими.
Post #53352
407