Разобраться помогает бывший юрист Катерина - у неё своя доходная недвижимость в Батуми и она максимально погружена в вопрос
Главный критерий, от которого всё зависит, - это ваш совокупный доход за 2025 календарный год (с 1 января по 31 декабря).
Новый порог отсечения всё таки - 100 000 лари:
▪️Меньше 100 000 лари - выдыхаем: декларацию подавать не нужно, налог платить не требуется.
▪️100 000 лари и выше - закон обязывает заполнить декларацию и оплатить налог.
ВАЖНО: это правило не распространяется на землю - по земельным участкам декларация и налог обязательны всегда.
Как правильно посчитать свой доход за 2025 год:
1. Доход от ИП
В расчет идет НЕ весь оборот, а только 25% от суммы дохода по бизнес-счету!
2. Личные счета и переводы
Сумма в банковской выписке - это не итоговый доход. Из нее нужно убрать:
- переводы между своими счетами;
- вывод денег со своего бизнес-счета ИП на личную карту;
- переводы себе через сервисы переводов (Золотая Корона и аналоги);
- переводы от близких родственников.
❗️Учитываются только фактические поступления от третьих лиц, которые считаются доходом.
3. Семейный статус
Доход для налога на имущество считается на семью (доходы супругов суммируются).
Но решающее значение имеет статус строго на 31 декабря 2025 года. Если брак заключен уже в 2026 году, за отчетный 2025 год доход считается индивидуально, без сложения с партнером.
ИТОГО считаем
25% от оборота ИП ➕ чистые доходы на личных счетах (при браке на конец 2025 года ➕ складываем с супругом).
Если сумма строго меньше 100 000 лари - вы свободны от отчетности!
Дисклеймер: пост основан на личном кейсе и консультации с налоговой и не является прямой юридической рекомендацией.
Делитесь вашим опытом ✨
Нужна помощь по вашему кейсу? Пишите в сообщения канала, дадим нужные контакты💌
Успеть подать декларацию надо до 2 ноября ⏰
_____
Подписывайтесь на канал «Залечь на дно в Батуми» — здесь люди снимают и пишут для людей.