Увеличение налогов для уехавших граждан РФ с 13 до 30%❗️
Пост #1
Рекомендуем обязательно к прочтению всем репатриантам из РФ!
В случае если гражданин РФ пробыл за пределами РФ более 183 дней (в сумме), то он автоматически теряет статус «налогового резидента РФ».
Если гражданин РФ становится налоговым НЕрезедентом, то:
📍Его налог на доходы с физических лиц (далее НДФЛ) увеличивается с 13% до 30%. Это значит, что если вы работаете дистанционно на трудовому договору, то должны платить налог с ЗП не 13, а 30%. Если вы сдаете квартиру официально, то должны не 13, а 30%
📍Если НЕрезедент продает квартиру, которая в собственности менее 5 лет (если их несколько) или менее 3 лет(если она одна), то он платит налог 30% от ОБЩЕЙ стоимости квартиры.
📍 Если нерезидент РФ проедет машину , которая менее 3х лет в собственности, он должен заплатить налог 30% от ОБЩЕЙ стоимости автомобиля(Письма Минфина РФ от 22.06.2015 № 03-04-05/35996, от 21.10.2014 № 03-04-05/53035).
Пример:
Резидент РФ (человек который живет постоянно в РФ) купил в 2020 квартиру за 5млн, в 2023 продаёт её за 8 млн, то его доход 3 млн и он платит налог (8млн-5млн)*13%= 390 тыс.
Если НЕрезедент продает квартиру он платит 30% от 8млн = 2.4млн 😱
📍Гражданин теряет доступ к налоговым вычетам (за лечение, обучение и др)
А теперь самое интересное🤯
Статус налогового резидента будет определяться по итогу года. Например:
Гражданин РФ уехал 1.04.2022
📌Январь, февраль и март он работал в компании и помимо работодателя платил налог 13%
📌31.03 продал свою квартиру и машину и заплатил 13% НДФЛ
📌И оформил налоговый вычет за лечение Зубов.
📌Он оплатил все налоги, собрал вещи и уехал
📌Прошло 183 дня и гражданин потерял статус налогового резидента 1.10.2022 и далее жил вне РФ
📌По итогу 31.12.22 он считается НЕрезендентом и ему может быть начислены доп налоги за квартиру, машину и работу, а также придется вернуть налоговый вычет. Помимо этого может быть наложен штраф от 20 до 40% от неуплаченной суммы 😱
📌до 1.04.2023 граждане РФ подают налоговую декларацию (можно онлайн это сделать) и там обязаны обозначить доходы в соответствии с законодательством. Незнание не освобождает от ответственности.😓
Важно❗️Если гражданин Рф работает удалено и имеет статус налогового НЕрезедента, работодатель, который платит ему деньги каждый месяц должен это отмечать в своей системе, и соответсвенно перечислять не 13, а 30% НДФЛ.
В случае если работодатель не знает о том, что сотрудник уехал - то он может получить штраф 🛑
Именно поэтому многие прописывают в трудовом договоре фактическое нахождение работника или переводят договор с ними на «самозанятость» и проектную работу.
Что теперь делать❓
🔸Если вы будете работать по договору найма (как наемный работник) - предупредите работодателя и подумайте как лучше сделать. Работодатель может заключить договор с вами, как с «самозанятым» и от доходов вы будете платить всего 6%. В этой системе налогообложения есть свои нюансы.
🔸Если вы работаете на себя (ведете консультации, выполняете проекты или другие онлайн услуги) - можно дистанционно открыть «самозанятость». Налог от вашего дохода от физ лиц будет 4%
🔸Если вы сдаете квартиру - можно дистанционно открыть «самозанятость». Налог от вашего дохода от физ лиц будет 4%
🔸Если вам нужно перепродать имущество - подумайте как сделать это через родственников, потому что они заплатят либо 0% либо 13% налога. Риелторы знают как правильно проводить такие сделки с точки зрения закона.
Хорошая новость😇
Если вы владеете квартирой более 5 лет или автомобилем более 3 лет, даже потеряв статус налогового резедента - ваш доход не облагается доходом.
Разумеется, если у вас планируется крупная сделка в 2023, постоянные доходы или есть вопросы - ваши родственники могут уточнить детали в налоговой по горячей линии 88002222222 и не лишним будет получить консультацию у налоговых консультантов.
Сразу ответим на важный вопрос❗️
Продолжение ниже.
Post #152
3.07K
- 🔥 20
- 👍 15
- ❤ 3