Квартирный вопрос испортил не только москвичей, но и Испанию, где на ноябрь намечено проведение досрочных выборов.
Премьер Педро Санчес и его коалиционное правительство во вторник согласовали два закона-декрета, касающихся рынка аренды жилой недвижимости. Эти законы, с одной стороны, ограничивали аппетиты арендодателя, а с другой стороны, расширяли права арендаторов.
Согласно положениям предложенных правительством Санчеса законов, арендатор сможет рассчитывать на:
— автоматическое продление договора аренды на 5 лет по окончании предыдущего 5-летнего договора, если стороны заблаговременно не известили друг друга о нежелании его продлевать;
— выплату компенсации со стороны арендодателя в размере как минимум 12 месячных арендных платежей, если договор аренды не продлевается по инициативе арендодателя;
— налоговый вычет в размере до 10% ставки налога на доходы физических лиц при условии, что арендатор или члены его семьи не имеют другого жилого имущества в собственности в радиусе менее 50 км от места проживания и получают от 23 тыс. до 33 тыс. евро в год (что, в общем-то, совсем неплохо, если взглянуть на официальную статистику доходов).
В отношении действий арендодателей предполагается ввести следующие ограничения:
— запрет на выселение за неуплату аренды и коммунальных платежей арендаторов из числа уязвимых категорий, если им больше негде жить; при этом таким арендаторам полагается компенсация в размере арендной платы и коммунальных платежей;
— краткосрочные договоры аренды на срок от 1 месяца до 12 месяцев продлеваются на условиях обычных договоры аренды (сроком до 5 лет);
— при сдаче в аренду отдельных комнат в квартирах суммарный арендный платеж не может превышать арендную ставку за квартиру в целом;
— действующие договоры аренды, чей срок истекает до 31 декабря 2028 года, автоматически продлеваются на срок до 2 лет с даты окончания договора при условии, что арендатор вовремя вносил платежи в течение последних 8 месяцев;
— ставка аренды не может превышать максимальной индикативной величины, установленной для конкретного объекта недвижимости, и не может быть увеличена более чем на 2% до 31 декабря 2027 г.;
— расходы по управлению недвижимым имуществом никоим образом (ни напрямую, ни косвенно) не могут возлагаться на арендатора;
— предусмотрена повышенная ставка местного налога на недвижимое имущество в размере до 100% от величины налога в отношении жилых объектов недвижимости, которые находятся в собственности у владельца 4 и более квартир и при этом пустуют более 2 лет; дополнительный налог в размере 50% от обычной ставки налога предусмотрен в отношении квартир, пустующих более 3 лет при условии, что у владельца недвижимости есть и другие пустующие квартиры в данном муниципалитете.
— прогрессивная шкала налогообложения на последующие объекты недвижимости: от 1,1% в год за первые 100 тыс. евро кадастровой стоимости недвижимости до 3% в год для кадастровой стоимости недвижимости свыше 1 млн евро.
Продолжение
Post #36179
20.2K
Forwarded from Над всей Испанией...
- 👍 540
- 🤡 48
- 👎 12